Ками и они

Tori Рубрика: Японские духи и демоны Метки: , , , , ,
Комментарии выключены

они Куосай Каванаби

они Куосай Каванаби

Как считает любой, исповедующий синтоизм, существует восемь миллионов божеств, которые обитают не только в раю, но и повсюду на земле.

Эти божества, или ками, живут в горах, реках, озерах, лесах, в скалах и домах, как следует из верований синтоизма – японской национальной религии Синто (дословно – «путь богов»).

Термин ками обозначает любого уважаемого, священного духа, а так как все существующее имеет таких духов, то и все может быть ками. Есть поверье, что ками могут воплощаться во всем – начиная от горы Фудзи до обычной кухонной плиты, их можно найти даже в туалете. В Японии все небесное и земное наделено божественной природой.

Но не все божества доброжелательны. Многочисленные демоны, или они, считаются злыми сверхъестественными силами, которые отражают темную сторону человеческого существа. Эта могучая сила вселенной разрушительна для мира людей и несет отрицательную энергию, от которой необходимо защищаться или очищаться. Миллионы японцев носят маленькие амулеты, отгоняющие демонов и неудачу, которую они могут принести. Многие японские домохозяйки совершают ритуал изгнания демонов, отмечая таким образом конец зимы в день, называемый сэцубун. Такие обычные явления природы, как ветер и гром, являются воплощением демонов – это духи бури и грозы, и гнев их разрушителен.

К древним суевериям здешних мест, тесно связанным с природными явлениями, добавились религиозные. Буддизм пришел в Японию, как считается, в 552 году, принеся с собой народные поверья из Индии. Китая и Кореи.

Например, демон-разрушитель из фольклора времен китайской династии Тан (618-907) прижился в японской мифологии как Сёки. Позже в эру Камакура (1185-1392) буддистские летописцы изображали это существо как одного из «судей в аду», или Дзигоку-дзоси. Другим заимствованием из Китая стали сказки о восьми бессмертных героях даосизма.

Считается, что это были реально существовавшие личности, которые добились человеческой трансцендентности через суровый ритуал очищения тела и разума и приобрели божественный статус. И поскольку учение дзэн-буддизма развивалось в Японии, эти бессмертные стали символом интеллектуальной и духовной свободы.

« »

...